Неділя, 05 Травня 2024, 14:24 Приветствую Вас Гість


Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Свет белых страниц

Проектировать (создавать, творить – о дизайне) – от глагола «любить».

Проектирование не должно восприниматься только как профессиональное занятие, скорее, стиль жизни. Проектирование – это на всю жизнь, это познание себя, других и мира. В проекте человек выражает собственные мысли, привносит в окружающую среду нечто новое, ценное, проект становится попыткой упорядочить беспорядок в мире. У каждого проекта есть душа, каждый проект – это плод философских размышлений, решительных мыслей дизайнера, которые отражаются во всех деталях проекта.

Мы все проектировщики и дизайнеры, и это только зависит от того, сколько страсти мы вкладываем в то, что делаем, от энергии, с которой мы реализуем свои идеи. Дизайн создан не только из размышлений, но в равной степени из слов. Правильный путь проектирования – не допустить, что бы слова умерли в воздухе, а что бы они обрели форму в настоящем проектировании, а потом были реализованы.

Очень важно в проектировании – наблюдать и накапливать опыт.

Наблюдать – значит по-новому открывать мир, ждать, что каждый новый день преподнесет новый вызов, нечто новое, что можно познать и усвоить. Наблюдение – это непрерывный процесс, состоящий из связанных между собой интуитивных и логических выводов. Наблюдать, как время протекает сквозь лучи света, которые могут слегка задевать узкие улочки Венеции, или ощущать фактуру белого песка в саду цзен, представляя ее поверхностью моря. При этом она будет делаться грубой или нежной и мягкой лишь в зависимости от того, как на волны упадет свет. Наблюдать – во время того, как смотришь кино, вдруг обнаружить что это последовательность изображений, глубоко продуманных и тонко спроектированных.

Увидеть и понять все это, дать свету проникнуть в вашу душу означает обрести способность познавать мир с другой точки зрения, в другом свете. Необходимо наблюдать так, чтобы реальность не ускользала от нас.

Хорошее и правильное проектирование состоит, по существу, из любви и знаний.

Любовь подразумевает сердце, душу, чувственность и страсть. Знание, напротив, предусматривает применение техники и науки. Любовь движет всем, что мы делаем и она жизненно необходима для осуществления нашей идеи, проекта.

Это моя философия, и я выражал ее во всех областях проектирования, потому что любовь к проектированию побуждает меня воплощать его в самых разных формах. Пространство, объекты, предметы, свет, графика…. Я работал в различных сферах, потому что мне нравится размышлять над всем, что нас окружает.  Я считаю, что мысль, а не случай, должна вести нас по жизни и управлять действиями. Моя мысль превращается в проектирование на все 360 градусов: blocco (блокнот с отверстием в виде лампочки посередине), белая сумка, созданная для хранения репортов, все может быть спроектировано.

Проектирование для тех, кто не ставит границ, и тех, кто не забывает, что это не просто упражнение в стиле, но внутренняя потребность. Наше освещение – это не результат маркетинговых исследований - это желание создать идеальное решение для любого проекта, которое никогда не будет повторяться, т.к. клиенты и дизайнеры, с которыми мы сотрудничаем, очень разные, каждый со своим образом мышления, пониманием света и восприятием архитектуры. Движимые страстью, с определенным количеством чувственности мы анализируем проект, обсуждаем его с клиентом и дизайнером, и  постепенно, шаг за шагом, идея обретает форму. Объект рождается на глазах, светильник, который незадолго до этого был всего лишь ощущением. Ты видишь уже существующую вещь и спрашиваешь себя, почему? Но, я мечтаю о вещах, которые никогда не существовали и говорю: Почему нет?

Вы создаете правильное освещение для объемов, поверхностей и пространств. Бывает, что времени совсем немного, но самое важное понять, чего хочет ваш клиент, воплотить его мысли и пожелания, создать историю освещения, правильно и продуманно наполняя светильниками пространство. В это же время очень важно обладать знаниями, необходимыми для реализации проекта, технической и научной квалификацией, и использовать ее как инструмент для проверки задумок. Знания – это наиболее ценное, что можно извлечь из опыта, а в нашей области это особенно актуально, поскольку освещение – это точная наука, законы которой часто устанавливаются эмпирическим путем. Мы достигаем успешного результата с помощью экспериментов, поэтому мы говорим о проектировании, а не о вычислениях, потому что проект – это душа, зарождение, интуиция, огонь, который побуждает тебя создавать, это сила мысли, которая обретает форму и плоть.

Любовь к идее проектирования побуждает тебя наблюдать за реальность более внимательно, искать, каким образом придать вещам вкус и смысл. Это единственный путь получить хороший проект, быстрее, чем ты даже рассчитывал. Расчеты – это проверка, эта та часть работы, которая приходит позже. Это больше математическая и физическая части, которые позволяют анализировать определенные пространства, измерения, интенсивности. Но это часть, которая делается после, потому что создание не может проистекать только из расчетов.

Можно долго рассказывать о теории света, но, как говорил Эйнштейн, «я проведу остаток моих дней, отражая то, чем является свет». На самом деле, каждый из нас имеет свое видение света. Свет - это научный феномен, способный порождать эмоции,  который можно понимать по разному, в зависимости от места и потребностей того, кто его ощущает. Для мастера – это инструмент, для художника – это магия запечатлеть момент, для актера – это вдохновение, для фотографа – это снимок, для спортсмена – олимпийская слава, для графических дизайнеров – монитор компьютера, для верующего  – Бог,  для поэта – слова, для слепого – насыщенность темноты, для моряка – звезды, для ребенка – выключатель, для нас – это воображение, страсть и эмоции. Это возможность понимать и выражать все эти различные восприятия света в проектах. Проектировать его так, что бы он продолжал быть таким многосторонним и субъективным, для каждого своим.

8 правил
  • Свет – это строительный материал
  • Свет только там, где он необходим
  • Глубина  света
  • Свет рождает цвет
  • Отдавать дань теням (ценность теней)
  • Свет в движении
  • Присутствие и отсутствие
  • Эмоции пустоты

Свет – это строительный материал.

Но проект – это не только материал, это еще и свет, который показывает материалы, цвета, передает глубину и чувства. Свет, чтобы видеть, свет, чтобы работать, свет, чтобы восхищаться, сдержанный, умеренный свет, интригующий, или динамичный, созданный к услугам архитектуры.

Сейчас, к сожалению, дизайн и освещение – это разные вещи. Очень часто, освещение – это уже последняя стадия – исправляющая, выделяющая или скрывающая то, что уже имеет форму. Но свет, который мы не видим, но чувствуем, становится единым с материалом, который он освещает.

Опыт подсказывает нам, что большое значение в проектировании освещения имеет возможность полностью интегрировать освещение в материал, что бы свет жил в нем. Освещение должно быть в проекте уже в тот момент, когда идея только зарождается в его сознании. Он должен видеть, как выявить лучшее в структуре, в материалах, в последовательности установки светильников, получать структуры, подходящие для содержания света в таком виде, что бы окончательный результат демонстрировал ясную цель проекта, точно так же как и чистоту форм.

Проект, подразумевающий освещение на последней стадии, не существует. Свет должен быть полностью интегрирован в пространство. Таким образом были созданы большинство светильников.

Даже когда в освещении интерьера мы столкнулись с существующим и электрическими системами и невозможностью встраивать что либо в стены, было принято решение разработать напольный светильник, способный решить проблему общего освещения комнат, акцентирующего освещения, таким образом, чтобы осветить бесчисленные картины экспозиции наилучшим образом, и в то же время содержать аварийное освещение и аудиосистему. Коротко говоря, создать мультифункциональный светильник. И даже в готовом интерьере, в данной ситуации, свет использовался как материал, а не просто метафизический элемент. Проектирование – это создание света, а создание света – это проектирование.

Глубина света.

Если у него есть объем, у него есть толщина.  Если он отбрасывает тень, то у него есть объем. Тень рождается из света, и свет создает объемы определяя границы пространства. Пространства приобретают индивидуальность в зависимости от того, как свет заполняет их. Свет помогает  раскрывать и читать архитектуру. Потому что свет – это тоже материал, и относиться к нему надо именно так. У него есть объем, вес, глубина.

Это необычная глубина, неощущаемая и в этом ее сила. Светильники почти всегда скрыты за потолок, стену, в дверные проемы, они невидимыми, и это возвращает им основную функцию – создавать свет

Свет создает цвет

Мы говорим не о цветном освещении, а о свете, который выявляет естественные цвета. Страницы белые под белым светом, голубые под голубым. При проектировании к выбору источников света, имеющих разную цветность излучения – холодные, теплые, - надо относиться осознанно и серьезно. Теплые фасады освещать теплым желтым светом, холодные бетонные – голубым холодным. Управлять искусственным освещением и наблюдать, насколько разное может быть при этом восприятие объектов.

Отдавать дань теням (ценность теней)

Сила света особенно проявляется на его границе с тенью. Свет существует только в присутствии контраста, он не может существовать без тени. Когда мы создаем свет, мы думаем ни сколько о самом свете, но о тени, которую отбросит освещаемый объект. Если не создавать тени и полутени, архитектура просто потеряет форму, станет плоской. Проектирование теней, тонко и четко отражающих архитектуру – вот основная задача.

Свет в движении.

Свет по своей природе динамичен. Естественный свет постоянно изменяется по интенсивности, цветности, направлению. Отсюда идея динамичного изменяющегося света.

Это возможность света взаимодействовать с живущими в освещенном им пространстве. Это и свет, который из ряда проектируемых картинок создает движущуюся последовательность. В помещении, свет движется и создает игру цветов и отражений, который следует за тобой, освещая путь. 

Присутствие и отсутствие.

Присутствие света и отсутствие его источника. Это ощущение чего-то что есть, но без понятия, откуда  оно берется. Это не полное отсутствие, это невидимое присутствие. Это как солнце на рассвете. Отражения света уже окрашивают небо, но еще до того, как появляется солнце.

Эмоции пустоты

Это возможность испытывать ощущения от света, заполняющего пространство, но не открыто себя проявляющего, а проявляющего то, что он освещает. Это создание невидимого волшебства. На пустую поверхность упал лучик света, и из ничего родилась эмоция.
Категория: Мои статьи | Добавил: ms-ldesign (29 Травня 2011)
Просмотров: 1031 | Теги: СВЕТОТЕХНИКА, дизайн, освещение, свет, Архитектура (искусство и наука) | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика
Поиск
Календарь
НОВОСТИ


 ПриватБанк курс доллара  ПриватБанк курс евро